Соллерс

Rentabilidad durante seis meses: -25.13%
Rendimiento de dividendos: 12.55%
Sector: Машиностроение

590 ₽

+5 ₽ ( 0.8547%)
450.5 ₽
830 ₽

Min./max. por un año

Horario de promoción Соллерс

Los parámetros principales

Calificación crediticia, akra
A-(RU)
Calificación crediticia. Experto
ruAA
Div
12.55
Dividendo ao
70
Divisa
rub
Es
RU0006914488
Industria
Automobiles
La moneda del informe
rub
Sector
Consumer Discretionary
Sitio web
Volumen por día, millones
134

Calificación

Subestimación
Nombre Significado Calificación
P/S 0.25 10
P/BV 1.76 6
P/E 20.8 5
Eficiencia
Nombre Significado Calificación
ROA 1 1
ROE 7.1 2
ROIC 10.61 4
Dividendos
Nombre Significado Calificación
Rendimiento de dividendos 12.55 10
DSI 0.6429 6.43
El crecimiento promedio de los dividendos 11.81 10
Deber
Nombre Significado Calificación
Debt/EBITDA -3.52 10
Debt/Ratio 0.0942 10
Debt/Equity 1.42 8
Pulso de crecimiento
Nombre Significado Calificación
Ganancia, % 39.06 5
Ebitda, % 270.82 10
EPS, % -332.84 0

Dividendos

Dividendo, % Dividendo Según los resultados del período Comprar antes La fecha de cerrar el registro Pago antes
9.1% 70 IV кв. 2024 06.06.2025 10.06.2025 25.06.2025
9.2% 89 2023 02.07.2024 04.07.2024 19.07.2024
6.2% 45.39 2022 04.07.2023 06.07.2023 21.07.2023

Análisis de IA de una empresa "Соллерс"

На момент 2024 года акции ПАО «Соллерс» (торгуются на Московской бирже под тикером SVAV, ранее — SOLL) вызывают интерес у инвесторов, особенно на фоне изменений в российском автопроме и санкционного давления. Однако инвестиции в эту компанию сопряжены как с потенциальными возможностями, так и с серьёзными рисками.



🔹 Краткая информация о компании


Соллерс — российская автомобилестроительная компания, которая ранее занималась сборкой автомобилей под брендами Mazda, Isuzu, SsangYong, Haval, УАЗ, а также производством коммерческого транспорта. После ухода многих иностранных автопроизводителей из России, компания начала переориентироваться на новые партнёрства, включая китайские бренды.



Перспективы (потенциальные плюсы)



1. Рост локализации производства
- После ухода западных автопроизводителей (например, Toyota, Nissan) российский рынок остался с дефицитом новых автомобилей.
- «Соллерс» активно наращивает производство, включая локализацию китайских брендов (например, Haval, Geely, Changan).
- Компания имеет производственные мощности в Елабуге, что даёт ей конкурентное преимущество.

2. Государственная поддержка
- В условиях импортозамещения автопром получает субсидии, льготы и преференции от государства.
- Участие в госпрограммах (например, льготное автокредитование) может стимулировать спрос на автомобили, собираемые «Соллерсом».

3. Расширение модельного ряда
- Компания выводит на рынок новые модели, включая электромобили и коммерческий транспорт.
- Планируется выпуск электрических версий автомобилей (в т.ч. в сотрудничестве с китайскими партнёрами).

4. Экспортный потенциал
- Возможности экспорта в страны СНГ, Африку, Ближний Восток, где спрос на недорогие автомобили высок.

5. Рост выручки и прибыли (на фоне дефицита)
- В 2022–2023 годах многие российские автопроизводители показали рост продаж и прибыли из-за высоких цен и низкой конкуренции.
- Если «Соллерс» сумеет нарастить объёмы, возможен рост финансовых показателей.



Риски и вызовы



1. Зависимость от китайских партнёров
- Ключевые бренды, собираемые «Соллерсом» (Haval, Changan), — китайские.
- Любые изменения в политике Китая, логистике, поставках компонентов или отношениях с Россией могут повлиять на производство.

2. Высокая конкуренция
- На рынке появляются новые игроки (например, КамАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ, Москвич).
- Китайские бренды могут начать работать напрямую с другими сборщиками, обойдя «Соллерс».

3. Финансовая нестабильность компании
- Исторически «Соллерс» не был лидером по рентабельности.
- В прошлом были периоды убытков, высокой долговой нагрузки.
- Прозрачность отчётности вызывает вопросы у аналитиков.

4. Санкционные риски
- Компания может быть вовлечена в санкционные списки из-за связей с другими структурами или поставками двойного назначения.
- Ограничения на импорт компонентов (особенно электроники) могут сдерживать производство.

5. Ограниченный доступ к международным рынкам капитала
- Акции не торгуются на иностранных биржах, ликвидность на Мосбирже умеренная.
- Риск «отключения» от международных расчётов (SWIFT, валютные ограничения).

6. Технологическое отставание
- Недостаток собственных разработок, зависимость от лицензий и технологий партнёров.
- Медленное развитие электромобилей по сравнению с лидерами рынка.



📊 Финансовые показатели (на 2023–2024 гг., по доступным данным)



Показатель Значение (примерно)
Выручка (2023) ~100–120 млрд руб.
Чистая прибыль Нестабильна, в прошлом — убытки
Рентабельность Низкая
Долговая нагрузка Умеренная, но требует контроля
Рыночная капитализация ~10–15 млрд руб. (SVAV)
*Примечание: точные данные могут отличаться из-за ограниченной отчётности.*




📈 Вывод: стоит ли инвестировать?



Критерий Оценка
Потенциал роста Средний — зависит от успеха в локализации
Риски Высокие — санкции, конкуренция, зависимость
Дивиденды Низкие или отсутствуют
Ликвидность акций Умеренная
Инвестиционный горизонт Среднесрочный (1–3 года)

🔹 Рекомендация:


- Агрессивные инвесторы, готовые к риску, могут рассмотреть небольшую долю в портфеле — как ставку на рост российского автопрома.
- Консервативным инвесторам — не рекомендуется из-за высокой волатильности и неопределённости.
- Следить за новостями: объёмы выпуска, новые партнёрства, выход на экспорт, дивидендная политика.



🔍 Что отслеживать в ближайшее время:


- Объявления о новых моделях и китайских партнёрах.
- Данные по производству и продажам (ежемесячно).
- Решения Минпромторга по субсидиям и господдержке.
- Отчётность компании (если публикуется).
- Движение акций на фоне рынка (особенно автопрома).




Precios

Precio Mínimo. Máximo. Cambiar Cambios en la industria Cambios en el índice
Ayer 585 ₽ 590 ₽ 594.5 ₽ +0.8547 % 0 % 0 %
Semana 593.5 ₽ 585 ₽ 599 ₽ -0.5897 % 0 % 0 %
Mes 509 ₽ 504 ₽ 599 ₽ +15.91 % 0 % 0 %
3 meses 603.5 ₽ 450.5 ₽ 621 ₽ -2.24 % 0 % 0 %
Seis meses 788 ₽ 450.5 ₽ 765.5 ₽ -25.13 % 0 % 0 %
Año 682.5 ₽ 450.5 ₽ 830 ₽ -13.55 % 0 % 0 %
3 años 184.5 ₽ 211 ₽ 1 346 ₽ +219.78 % 0 % 0 %
5 años 256 ₽ 169.5 ₽ 1 346 ₽ +130.47 % 0 % 0 %
10 años 644.84 ₽ 169.5 ₽ 1 346 ₽ -8.5 % 0 % 0 %
El año hasta la fecha 698 ₽ 450.5 ₽ 830 ₽ -15.47 % 0 % 0 %

Comercio interno

Persona enterada La fecha de la transacción Fecha de divulgación Tipo Precio Volumen Cantidad Compartir a, % Compartir después, % Documento
ПАО "Соллерс"
Эмитент
18.02.2022 18.02.2022 Compra 240.5 412 089 000 1713469 0 5 Sistema
ПАО "Соллерс"
Эмитент
15.01.2021 18.01.2021 Compra 265 454 077 000 1713499 0 5 Sistema

Dueños básicos

Empresas similares



La gerencia de la empresa

Supervisor Título profesional Pago Año de nacimiento
Ms. Elena Frolova Deputy Director General of Economics & Finance N/A
Mr. Victor Mikhaylovich Khvesenya Deputy Director General of Legal Affairs, Secretary & Director N/A 1962 (63 años)
Ms. Zoya Atatzhanovna Kaika Deputy Director General & Director N/A 1978 (47 años)
Mr. Aleksandrovich Sobolev Nikolay Director General & Executive Director N/A 1976 (49 años)
Mr. Ivan Pushmin Director of Government & Public Affairs 1989 (36 años)
Ms. Tatiana Goy Deputy General Director 1978 (47 años)
M. Sanin Secretary

Información sobre la empresa

DIRECCIÓN: Russia, Moscow, Victory Park Plaza - Abrir en las tarjetas de google, Abrir tarjetas yandex
Sitio web: https://www.sollers-auto.com

Sobre la empresa Соллерс

Группа «Соллерс» (Sollers) создана в 2002г. 
Sollers — один из крупнейших производителей России. В группу входят «Ульяновский автомобильный завод», «Заволжский моторный завод», «Соллерс — Дальний Восток». Предприятия Sollers в России производят автомобили УАЗ, Isuzu и SsangYong. Кроме того, на Дальнем Востоке работает совместное предприятие с Mitsui по производству Toyota Land Cruiser Prado и СП с японской Mazda, которое выпускает автомобили Mazda CX-5 и Mazda 6. В России также работает СП Ford Sollers.

Часто задаваемые вопросы по акции Соллерс

  • Как купить акции Соллерс?

    Откройте брокерский счет. У крупных брокеров есть приложение или программа для торговли. Укажите название компании или тикер — SVAV. Вы можете купить минимум 1 лот, который равен 1 акции.

  • Какой налог на доходы физических лиц (НДФЛ)?

    Если были начислены дивиденды или получена прибыль в результате операций купли-продажи акций SVAV. Согласно российским законам берется налог на доходы в следующем размере:

    • для резидентов РФ — 13% от полученной прибыли;
    • для резидентов РФ — 15%, если общий годовой доход превысил 5 млн руб. При этом повышенная ставка применяется исключительно к размеру дохода, превышающему 5 млн рублей за отчетный год;
    • для нерезидентов РФ — 15% от всей суммы полученной прибыли.

    Российские брокеры как налоговые агенты сами удерживают налог с граждан страны при начислении дивидендов, а также при выводе с брокерского счета денежных средств и/или в начале года, следующего за отчетным.

  • Можно ли получить налоговые льготы по акциям Соллерс?

    В настоящее время в Российской Федерации можно получить налоговые льготы на доходы от инвестиционной деятельности, если:

    • купить акции SVAV на брокерском счете и не продавать их дольше 3 лет;
    • приобрести бумаги через ИИС и не выводить из него средства более 3 лет с момента открытия.

  • Какая цена акции Соллерс (SVAV) сегодня?

    Текущая цена акции Соллерс на 07.12.2025 года составляет 590 рублей. Котировки Соллерс с начала года изменилась на -15.47% - и в рублях изменение было на -108 рублей .
    Котировки Соллерс (SVAV) в этом месяце за Diciembre изменилась на -0.5897% и в рублях изменение было на -3.5 рубля.

  • Какие дивиденды у акции Соллерс (SVAV) сегодня?

    Текущие дивиденды у акции Соллерс на 07.12.2025 года составляет 70 ₽. А дивидендная доходность акций SVAV - 12.55%.

  • Какая дивидендная политика компании Соллерс?

    Дивидендная политика Соллерс (май 2016 г.): на дивиденды направляются все свободные денежные средства по МСФО, если значение Чистый долг/EBITDA менее порогового (ранее пороговое значение было установлено на уровне 1x). Как точно компания рассчитывает чистый долг не всегда очевидно.