
🪙 Ростелеком и пользовательский опыт.
Недавно был пост про пользовательский опыт. Но там слишком много теории и нет практики.
И причем здесь вообще Ростелеком?
Недавно увидел рекламу от Ростелекома. Предлагают для новых клиентов тарифы раза в 1,5-2 ниже, чем я плачу сейчас.
Интересно. Мне же как постоянному клиенту могут тоже такое подключить? Ведь могут же? Нет.
Поддержка пишет про другие тарифы, а этот лишь для новых клиентов. После этого диалог закончился и почему-то приложение у меня перестало работать. Помню подобное было, когда я тоже с ними ругался из за низкого качества связи. Совпадение?
Получается что более интересные тарифы есть только для новых клиентов.
Похоже на кейс с Мегафоном. Тогда я тоже выяснял почему мне повышают цены ( а новым клиентам делают скидки), после того как я решил перейти на Т-мобайл и уже оставил заявку на перенос номера они мне предложили тариф на 70% дешевле на год и далее тоже более дешевый тариф.
{$T}
Причем с сохранением всех пакетов по связи, СМС и интернету. Видимо нужно показать, что ты настроен серьезно отключиться и тогда они идут на уступки.
Посчитал на коленке, что за последние несколько лет мы заплатили ( плюс еще счет у родителей) около 100 тыс рублей только за интернет + телевидение.
Вроде как за 5+ лет сумма набегает немалая.
Каков опыт?
#RTKM
#RTKMP
- Скорость интернета у Ростелекома упала в разы за последнее время. Видимо мобильный интернет умирает, все переходят на проводной. Отсюда и рост нагрузки. Если почитать отзывы, то жалоб там много.
- общение в чате обычно ни к чему не приводит. Проводят диагностику. У вас всё хорошо.
- Роутер на 100 Мбит/с, тариф на 300. По факту вечером может быть 20-30 Мбит/с или даже ниже.
- К постоянным клиентам отношение такое себе. Обычно приходится говорить с роботом, потом подключается оператор.
+ Отключения бывают достаточно редко.
Но в целом опыт общения и взаимодействия с компанией у меня скорее негативный.
Но как компания, Ростелеком имеет ряд плюсов – это практически монополист на рынке. Госуслуги, интернеты проводные и т. д- это всё Ростелеком.
38 процентов акций принадлежит Росимуществу. Почти 30 % – ВТБ, ВЭБ – 3,3 %. Такая вот гремучая смесь. Аналог Газпрома, только в телеком услугах. Большая и неповоротливая машина. Но при этом они выполняют ряд важных функций.
🪙 Что с финансами?
За 5 лет выручка выросла с 546 млрд до 830.
EBITDA – 194 – 316 млрд.
Чистая прибыль – было 23, стало 0,5 млрд. Падение.
Расходы на персонал выросли со 136 до 218 млрд. Хотя людей стало работать меньше.
Долг вырос с 404 млрд до 623. Чистый долг тоже сильно вырос, более чем в 1,5 раза.
+ Капитализация за 5 лет упала раза в 1,5.
Хотя мы знаем по высказыванию представительницы Интер РАО, что капитализация нам не важна и вообще инвесторы не сильно нас интересуют. Думаю что здесь картина аналогичная.
Ростелеком никуда не денется и скорее всего продолжить радовать инвесторов дивидендами в 5-8%. В целом не так плохо, если ключевая ставка снизится. Но пока очень сомнительно, особенно на фоне роста долга.
Есть ли у компании планы на будущее? Сложно сказать. Скорее всего цели и задачи - это удерживать лидерство, модернизировать сети и т.д. Но каких то планов на увеличение выручки и прибыли раз в 10 придумать сложно.
Скорее всего впереди рост расходов, так как оборудование дорожает, а тех кто его может продать больше не становится.
Продолжение...
#Ростелеком #30letniy_pensioner
SurgeoustintCaresigneer
13 diciembre 21:09