Blogs
14 augusta 12:48
Autor:
S.Mironenko

🛴Крупнейший в стране оператор кикшеринга Whoosh представил свои операционные результаты за 7 месяцев 2023 года.
Количество поездок с января по июль выросло на 50% год к году, достигнув 85,3 млн. Это стало возможным благодаря увеличению числа клиентов и региональной экспансии. Однако, если посмотреть на результаты первых двух месяцев лета, когда у компании традиционно высокий сезон, темп роста поездок составил 46,5% год к году. Показатель по-прежнему высокий, но мы видим его небольшое замедление, пока статистическое и не вызывающее особого беспокойства.
Среднее количество поездок на активного пользователя увеличилось на 40% год к году до 15,4 поездок. Общее количество аккаунтов в сервисе превышает 25 млн, но лишь около трети из них являются активными пользователями. Это открывает большие возможности для дальнейшего роста, но также ставит перед Whoosh задачу повышения лояльности клиентов без ущерба для маржинальности бизнеса.
Развитие бизнеса в Латинской Америке продолжает оставаться ключевым шагом для устранения сезонности, ведь в этом регионе кикшеринг востребован круглый год. Если всё пойдёт по плану, возможно, мы услышим меньше вопросов о простое самокатов в зимний период.
Теперь о конкурентах.
Главный соперник Whoosh – это Юрент, кикшеринговое подразделение МТС. По предварительным данным, Юрент увеличил количество поездок на 70% год к году до 50 млн. Одним из важнейших аспектов своего развития компания называет расширение парка самокатов: за отчётный период парк Юрента вырос на 62 тыс. единиц. МТС, купив контрольный пакет в Юрент в январе 2024 года, нацелилась на увеличение рыночной доли с текущих 33% до 40% к 2027 году.
Рискну предположить, что рыночная доля Whoosh может ежегодно сокращаться в пользу Юрент, ведь экосистемная подписка МТС Premium позволяет её абонентам экономить на кикшеринге, а агрессивное расширение парка самокатов обеспечивает увеличение охвата аудитории.
Однако стоит учитывать и системные риски, такие как ужесточение регулирования кикшеринга в России. Количество ДТП с участием электросамокатов растёт, и власти, вероятно, ужесточат правила. Это может снизить рентабельность бизнеса.
В этой связи у акций Whoosh есть шанс скорректироваться ещё ниже, в зону поддержки 200-210 рублей, где я бы их с удовольствием прикупил еще. На рынке сейчас присутствует излишний пессимизм по отношению к компании, что может стать отличной точкой для долгосрочных покупок.
#WUSH
#WUSH
Количество поездок с января по июль выросло на 50% год к году, достигнув 85,3 млн. Это стало возможным благодаря увеличению числа клиентов и региональной экспансии. Однако, если посмотреть на результаты первых двух месяцев лета, когда у компании традиционно высокий сезон, темп роста поездок составил 46,5% год к году. Показатель по-прежнему высокий, но мы видим его небольшое замедление, пока статистическое и не вызывающее особого беспокойства.
Среднее количество поездок на активного пользователя увеличилось на 40% год к году до 15,4 поездок. Общее количество аккаунтов в сервисе превышает 25 млн, но лишь около трети из них являются активными пользователями. Это открывает большие возможности для дальнейшего роста, но также ставит перед Whoosh задачу повышения лояльности клиентов без ущерба для маржинальности бизнеса.
Развитие бизнеса в Латинской Америке продолжает оставаться ключевым шагом для устранения сезонности, ведь в этом регионе кикшеринг востребован круглый год. Если всё пойдёт по плану, возможно, мы услышим меньше вопросов о простое самокатов в зимний период.
Теперь о конкурентах.
Главный соперник Whoosh – это Юрент, кикшеринговое подразделение МТС. По предварительным данным, Юрент увеличил количество поездок на 70% год к году до 50 млн. Одним из важнейших аспектов своего развития компания называет расширение парка самокатов: за отчётный период парк Юрента вырос на 62 тыс. единиц. МТС, купив контрольный пакет в Юрент в январе 2024 года, нацелилась на увеличение рыночной доли с текущих 33% до 40% к 2027 году.
Рискну предположить, что рыночная доля Whoosh может ежегодно сокращаться в пользу Юрент, ведь экосистемная подписка МТС Premium позволяет её абонентам экономить на кикшеринге, а агрессивное расширение парка самокатов обеспечивает увеличение охвата аудитории.
Однако стоит учитывать и системные риски, такие как ужесточение регулирования кикшеринга в России. Количество ДТП с участием электросамокатов растёт, и власти, вероятно, ужесточат правила. Это может снизить рентабельность бизнеса.
В этой связи у акций Whoosh есть шанс скорректироваться ещё ниже, в зону поддержки 200-210 рублей, где я бы их с удовольствием прикупил еще. На рынке сейчас присутствует излишний пессимизм по отношению к компании, что может стать отличной точкой для долгосрочных покупок.


203.36 ₽
+5.89%
Para dejar comentarios debes registro
Comentarios (3)
А чтобы окончательно, развеять вашу бурную фантазию, МТС - долг растет, сегмент юрента несет убыток, и служит исключительно в маркетинговом плане, у них другие сегменты прибыль основную должны нести, но и они её не несут. (Чекай МТС отчет)
У вуш, долг падает, соотношение долг/ебида 1.1 -> дивы 50% смотри устав компании
Операционные🔥
Финансовые очевидно 🔥
Технологичность прет, уже стока фич выпустили🔥
Увеличивают присутствие зарубежом, бизнес круглый год, юрент отдыхает🔥
Новая линейка самокатов 25г , анонс был в 23г
Байбэк 50% сделали
И вот всё это, они б делали, если б работали в убыток, как ваш юрент? 😂
Допустим, юрент обгонит по операционным, но долго ли он продержится, учитывая что данный сегмент прямой убыток МТС, да и долг им надо гасить, а на что гасить то?

MLNGG
14 augusta 13:45